«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ПОЙМАТЬ РЫБКУ…» › Общественная палата Саратовской области
Горячая линия: +7 (8452) 277-567
О палате Новости Газета „Глас народа“
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА      >      Новости      >

«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ПОЙМАТЬ РЫБКУ…»

«Есть вопросы?» – напоследок спросил Андрей Николаевич Аверьянов, и зал ответил молчанием, вызвав шутливый афоризм оратора: «В двух случаях не бывает вопросов. Или всем всё ясно, или же никто ничего не понял». И, уже серьёзно: «Будем надеяться, что вы всё поняли!» Полагаю, именно так, потому что Андрей Николаевич Аверьянов и Алексей Анатольевич Мыцыков просто, доходчиво и совершенно нескучно представили юным слушателям, чем те будут заниматься, если примут участие в проводимом Саратовским обществом трезвости и здоровья проекте «Здравый выбор», получившем поддержку Фонда президентских грантов. На встречу с теми, кто станет учить ребят робототехнике и видеосъёмке, пришли в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Возвращение» Кировского района тридцать школьников: как те, кто живёт в центре, так и воспитанники Центра помощи семье и детям.

Алексей Анатольевич Мыцыков набирает себе группу для занятий робототехникой, он же отвечает и за весь проект в целом, поэтому прежде, чем рассказать, чем конкретно будут заполняться уроки в его группе, Алексей Анатольевич обрисовал все четыре направления – робототехника и программирование, уличная гимнастика, сетевая журналистика и компьютерная безопасность, видеосъёмка. Разные темы, но объединены они одной общей целью: дать трезвый досуг и трезвое мировоззрение школьникам, пожелавшим участвовать в проекте. Кратко пояснил, что такое трезвость, ответив и на вопросы ребят. В частности, поинтересовались: а энергетические напитки тоже относятся к наркотическим ядам? Алексей Анатольевич положительно ответил на этот вопрос: «В них есть алкоголь, значит, они тоже яды!» (кстати, с 1 января 2018 года производство энергетиков в нашей стране разрешено только для экспорта).

Затем Мыцыков перешёл к рассказу о робототехнике, здесь встретил полное понимание, поскольку многие уже собирали роботов, и по ходу презентации (на экране мелькали кадры моделей роботов, начиная с весёлой «рожицы» Оптимуса – модели робота, с нею дети познакомятся в первую очередь) задавали конкретные вопросы:

– А что будут уметь наши роботы?

– Двигаться и реагировать на движение.

– А пылесос – это тоже робот?

– Если просто механический, то нет, а если у него есть программа – то да.

– А можно будет на наших занятиях робота-человека создать?

– Можно, как в звёздных войнах, но он будет только двигаться, с ним на умные темы не побеседуешь.

Умные темы будут обсуждаться с преподавателем: Алексей Анатольевич станет учить программированию, развивать творческое мышление. Переходя к объяснению, что такое ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, он спросил, как измерить высоту пещеры в горах, не задействуя приборы. «Взять гелиевый шарик, выпустить его, и по длине нитки определить высоту!» – сходу ответила одна девочка, уже бывавшая на презентации в Доме трезвости 29 декабря. Кто-то смутился бы: интрига потеряна, а Мыцыков невозмутимо парировал: «Это один из вариантов. А ещё есть предложения?» Предлагали использовать квадрокоптер, навьючить лошадь приборами для измерения высоты, построить лифт – фантазия слушателей не знала предела, а лектор добился главного – интереса к теме. И, наверное, был удивлён, когда в конце презентации своего участка проекта на предложение задавать вопросы услышал не уточняющие технические детали, а по теме трезвости: «Как заставить человека бросить курить?», «А правда, что курение успокаивает?» Ответил на эти вопросы, возможно, вызванные практическими соображениями: вокруг алкогольно-табачной темы столь много мифов, что можно порадоваться за ребят: усваивая, как сейчас модно говорить, разные компетенции (то есть обретая современное ремесло), они могут проконсультироваться у знающих людей. Представляя тех, кто будет вести занятия, Мыцыков подчеркнул, что все они давно и прочно обрели трезвость.

Как Андрей Николаевич Аверьянов, сменивший у экрана Алексея Анатольевича. Андрей Николаевич набирает группу для обучения сетевой журналистике. Почему она сетевая? Потому что свои статьи ребята будут размещать в социальных сетях, а как грамотно составить текст и как его вывесить в интернете, научиться снимать видеоролики – этому и станет учить Аверьянов, профессиональный журналист, ведущий сайт Саратовского общества трезвости.

А зачем нужна сетевая журналистика, чего с её помощью можно достичь? На этот вопрос Андрей Николаевич ответил с помощью видеоролика, извлечённого из ютуба. Один музыкант-американец летел на самолёте, в багаже ему разбили гитару, а на все его требования возместить ущерб администрация отвечала: сами виноваты, мы её не ломали. Не добившись справедливости, музыкант снял и выложил в интернет ролик: он пропел о своей истории, артисты же изображали, как работники авиалинии разбивают его гитару. Получилось весело, но только не владельцам авиакомпании: продажи билетов упали. «Как вы думаете, чем окончилась эта история?» – спросил ребят Андрей Николаевич, и не успел я подумать: «Наверное, авиалинии заплатили музыканту, чтобы он убрал клип из сети», как это же предположение высказала одна девушка. Прозвучали и другие догадки: заплатили штраф, извинились, купили новую гитару. Нет, в Америке умеют выжимать из конфликтных ситуаций гораздо больше пользы. Музыкант на мировую не согласился, дескать, я три раза к вам обращался, и три раза вы отфутболивали меня, теперь я сниму ещё два клипа. Так и сделал. В конце концов согласился на двадцатикратное возмещение убытков, а три новых гитары ему подарила та фирма, чей музыкальный инструмент снимался в клипе.

Те, кто запишется к Андрею Николаевичу, узнают, как нужно писать, чтобы его текст читали. Эту хитрость Аверьянов проиллюстрировал словами психолога Карнеги: «Если ты хочешь поймать рыбку, то насаживай на крючок не то, что тебе нравится, а то, что нравится рыбке».

«С помощью сетевой журналистики сегодня можно сильнее влиять на мир, чем публикуя критические статьи в газетах, – обобщил своё выступление Андрей Николаевич и предложил:– Кто хочет научиться журналистскому делу, записывайтесь!»

Маша Искакова, скаут отряда «Менестрель» (скаут-лидер этого отряда – Андрей Николаевич Аверьянов), вырвала из тетрадки листочек, расчертила его на четыре графы и стала записывать желающих научиться робототехнике или же видеосъёмке, накачать мыщцы на турнике и на брусьях. Первым записался Амир Машаев, его привлекла робототехника (позже он ещё раз подошёл к Маше: «Запиши меня и на журналистику!»), потом в графе «Робототехника» появились имена и фамилии Насти Толчиной, Иры Голубевой, Амира Ерзнукаева и Всеволода Малютова. Ира Голубева записала себя и на видеосъёмку. В двух графах появилась и фамилия «Маркелов»: Иаков Маркелов записался на видеосъёмку, а его брат Самуил – в группу воркаута. Уличные виды спорта предпочёл также Рустам Байбиков. Четыре человека записались на сетевую журналистику. К именам Амира Машаева и Ильи Ерёменко Маша Искакова, восьмиклассница школы № 55, добавила своё имя и имя свой сестры Даши.

В январе состоится ещё несколько презентаций в учебных заведениях Саратова, а с февраля начнутся занятия. Впереди у ребят весь год знакомства с профессиями, без которых немыслим современный век.

Владимир ВАРДУГИН

< Назад Наверх

Добавить комментарий:

Для того, чтобы написать комментарий, вам необходимо войти на сайт.